Профессиональное образование в сфере
логистики, менеджмента, маркетинга
По мере усложнения взаимодействия хозяйствующих
субъектов и роста конкуренции возрастает уровень
требований к профессиональной квалификации работников, их знаниям в области
профессиональной деятельности.
В связи с этим в
России существует потребность в подготовке на местах большого
количества специалистов, способных решать повседневные проблемы
организации, в том числе с помощью высокоэффективных инновационных средств. Для решения данных
задач в декабре 2008г. был подписан
договор о совместной образовательной
деятельности по подготовке и повышению квалификации специалистов в сфере
логистики, менеджмента и маркетинга, между Обществом с ограниченной
ответственностью «Южные логистические технологии» и Федеральным государственным
образовательным учреждением среднего профессионального образования
«Ростовский торгово-экономический
колледж». В рамках договора о совместной образовательной деятельности
разработан ряд программ дополнительного
профессионального образования.
При совместной подготовке и организации
учебного процесса используется компетентностный подход, который позволяет
реализовывать программы опережающего обучения, направленные на освоение
современных технологий, новых форм и методов организации труда. По итогу
обучения у слушателей формируются профессиональные навыки, носящие актуальный
характер в нынешних условиях хозяйствования, а также способствующие дальнейшему
карьерному росту и значительному снижению риска быть нетрудоустроенными.
На сегодняшний день ООО «ЮЛТ», сотрудничая
с ФГОУ СПО «Ростовский торгово-экономический колледж», выступает связующим
звеном между образовательной сферой и реальной экономикой. В результате такого
взаимодействия на основе мониторинга состояния рынка труда и кадровых запросов
предприятий выявляются требования со стороны работодателей к наличию
определенного набора компетенций у работающих или потенциальных сотрудников
организации. Таким образом, при совместной разработке образовательных программ
за основу берется не только государственный образовательный стандарт, но и
квалификационные требования, предъявляемые работодателями.
Практическая реализация данной модели
позволяет в условиях роста безработицы снизить уровень незанятого населения, а
также дает возможность работникам, занятым неполный рабочий день или рабочую
неделю без отрыва от производства повышать свой образовательный уровень.
Кроме того, данный подход позволяет
устранить дисбаланс между качеством подготовки выпускников образовательных
учреждений и требованиями работодателей, следовательно, имеется реальная
возможность повышения профессионального и социального статуса молодого
специалиста.
Немаловажную роль при реализации интеграционного взаимодействия подготовки специалистов по программам опережающего обучения играет мониторинг состояния рынка труда и кадровых запросов работодателей и такая фаза коммуникации, как «обратный отклик», которая позволяет оценивать эффективность реализации данной модели, вносить соответствующие корректировки, образуя систему непрерывного повышения качества образовательных услуг, с возможностью учета региональной специфики и интересов бизнес-сообщества.