Коротко о главном...
Система
дополнительного профессионального образования
(ДПО) ориентирована на тесную связь с изменениями в реальном секторе экономики,
производством, непроизводственной сферой и удовлетворением потребностей
личности общества и государства в
непрерывном образовании.
Целями
реализации программ ДПО являются:
·
увеличение совокупного, интеллектуального и
духовного потенциала общества, развитие творческих способностей трудового населения;
· создание условий для удовлетворения
потребностей общества в повышении уровня профессионализма работников всех
категорий;
· содействие обеспечению социальной
защищенности, профессиональной мобильности и адаптации, социальной реабилитации
и занятости населения;
· создание правовой основы для формирования
конкурентной среды по реализации программ ДПО.
В
целом система дополнительного профессионального образования включает следующие
виды подготовки: повышение квалификации,
стажировку, профессиональную переподготовку.
1.
Повышение
квалификации. Целью является обновление теоретических и
практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню
квалификации и необходимостью освоения современных методов решения
профессиональных задач. Повышение квалификации может включать в себя следующие
виды обучения:
· краткосрочное тематическое обучение (не
менее 72 часов) по вопросам конкретного производства;
· тематические и проблемные семинары (от 72
до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и
другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия,
организации или учреждения.
· длительное обучение (свыше 100 часов)
специалистов для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники,
технологии, социально-экономических и других проблем по профилю
профессиональной деятельности.
Интенсивными
формами краткосрочного повышения квалификации (до 72 часов), носящими
узкоспециализированный характер, являются тематические тренинги и семинары.
Тренинг –
это активная форма приобретения дополнительных профессиональных навыков,
необходимых в повседневной работе. При этом процесс образования проводится под контролем
тренера с возможным применением следующего инструментария: решения практических
ситуаций, обмена опытом, проведения «мозгового штурма», ролевые и деловые игры,
диагностика и т.д. Тренинги способствуют формированию навыков эффективной
работы с партнерами, развитию коммуникативности, удовлетворению потребности в
необходимой информации.
Целью
семинаров является улучшение
результатов в своей профессиональной деятельности за счёт структурирования уже
имеющихся знаний, получения новой информации, опыта и повышения
профессиональной уверенности.
2.
Стажировка.
Целью
стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных
знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки.
Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, приобретения
профессиональных и организационных навыков для выполнения обязанностей по
занимаемой или более высокой должности.
3.
Профессиональной
переподготовкой специалистов является получение ими
дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам,
предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и
технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной
деятельности. Профессиональная переподготовка осуществляется также для
расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим
и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том
числе с учетом международных требований и стандартов.
В
результате профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена
дополнительная квалификация на базе полученной специальности.
Все программы ДПО реализуются на базе уже
имеющегося у слушателя профессионального образования.
В
тех случаях, когда кандидат на обучение не имеет профессионального образования,
он может пройти профессиональную
подготовку, которая предполагает
первичное приобретение профессиональных знаний по выбранной специальности.
В
зависимости от продолжительности курса в академических часах выдаются следующие документы с обязательным
указанием вида и названия образовательной
программы:
·
сертификат - до 72 часов;
·
удостоверение – от 72 до 100 часов;
·
свидетельство – от 100 до 500 часов;
·
диплом – от 500 до 1000 часов
(профессиональная переподготовка);
·
диплом – свыше 1000 часов (присвоение
дополнительной квалификации).
ПРИМЕЧАНИЕ: